Новости:

30.06.2007 На празднике будет хор Лавры!

29.06.2007 В сотне лучших

26.06.2007 Сегодня - два года со дня хиротонии Святейшего архиепископа Московского, митрополита Всероссийского, первосвятителя Православной Российской (Истинно Православной) Церкви

25.06.2007 Скоро праздник!

23.06.2007 Ремонт службам не помеха

Все новости

Отчет о заседание Совещания епископов г. Москва

Синодальный дом на ул. Радио 12

 Присутствовали 12 членов Священного Синода

 Повестка дня:

 Молитва «Царю Небесный» 

 Перед началом работы  митрополит Рафаил (Прокопьев) предложил считать данное собрание по статусу Совещанием епископов, на котором бы было больше возможности обсудить внутренние проблемы ПРЦ и вынести определения по этому поводу.

 Постановили:

 Считать работу совещания епископов открытой.

 - проголосовали единогласно.

 Открывает совещание, митрополит Рафаил, отвечая на заочные вопросы митрополита Николая и группы лиц, указал на те суммы, которые были переданы на нужды епархий ИПЦ и частных лиц лично им. Отвечая на претензии многих, что Священный Синод ничего не делает, первоиерарх ИПЦ сказал, что при подготовке к Поместному Собору не ожидая помощи не от кого, за исключением нескольких лиц, он практически все сделал сам. 
Архиепископ Никодим поблагодарил митрополита Рафаила за его деятельность на благо Церкви, призвал епископат молиться о здравии Первосвятитель и посоветовал впредь не давать денег митрополиту Николаю, объяснив это тем, что человек должен трудиться сам и получать за свой труд финансовые средства. 
Митрополит Рафаил в ответ на данный вопрос, высказал мнение, о том что, если человек попросит его помощи, то, как он может отказать. 
Архиепископ Сергий (Саркисов) обратил внимание митрополита Рафаила, что по мере сил, и возможностей каждый архиерей Священного Синода вносит свой малый вклад в дело созидания и становления Православной Российской Церкви. 
Митрополит Московский и Всероссийский Рафаил выразил отдельную благодарность архиепископу Сергию за его бескорыстную помощь, выразившуюся в том, что он всегда откликался на просьбы Первоиерарха и Священного Синода ИПЦ, будь то служение в Казанской епархии или освящение храма ИПЦ в г. Воронеже. Были отмечены добрые намерения и других иерархов ИПЦ. 
Опровергая обвинения некоторых лиц в том, что Предстоятель ИПЦ рукоположил г. Москве диакона для служения на приход «Рождества Святого Иоанна Предтечи» с. Юца, руководимый отцом Андреем - ныне епископ Краснодарский и Кубанский Андрей (Давидян) Пятигорской и Северо-Кавказской епархии, Блаженнейший Владыка предложил разъяснить раз и навсегда вопрос о том, может ли Председатель Священного Синода совершать хиротонии только ли в Своей епархии, или на всей территории ИПЦ. 
Митрополит Пятигорский и Северо-Кавказский Кириак (Тимерциди) сказал: «Не имеет. Даже Константинопольский Патриарх Варфоломей это делал? А патриарх Алексий это делал?» 
Игумен Иннокентий (Павлов) возразил, что это не правда, и что Первоиерарх имеет право на такие хиротонии. 
Митрополит Венедикт (Молчанов) указал Священному Синоду, что в Книге правил есть канон, в котором сказано, что если в епархии у архиерея есть хоть один священник, то Первоиерарх может забрать его и сделать епископом. 
Митрополит Кириак возразил, что это можно сделать только с согласия правящего архиерея. 
Епископ Павел выразил недовольство тем, что некоторые недобросовестные люди пытаются получить отчет у митрополита Рафаила касательно того, какой он христианин и какой Первоиерарх. Это по его мнению свидетельствует лишь о недостатке или о отсутствии братской любви между архиереями. Петрозаводский и Карельский епископ добавил так же, что если епископат доверяет Предстоятелю Церкви, то он не должен ограничивать Его полномочия рукополагать даже последнего диакона, последнего священника с ведома правящего архиерея. 
Митрополит Венедикт: «Каждый клирик должен расти, должен подниматься». 
Архиепископ Никодим еще раз попытался привлечь внимание Священного Синода к вопросу о правильности или не правильности данный хиротонии для Пятигорской епархии. 
Митрополит Венедикт проинформировал Священный Синод о том, что он по благословению Блаженнейшего митрополита Рафаила только что совершил инспекционную поездку по Ставропольскому краю. «Ситуация мне достаточно ясна, то есть по чему такая ситуация возникла? Поскольку по в течение относительно большого времени и не знаю, по  какой  причине не была совершена хиротония, и Владыка Рафаил был вынужден ее совершить. На сколько мне известно владыка Кириак не совершал хиротоний». 
Митрополит Кириак: «Не было предложений. Что это такое? Это нормальная обстановка здесь». 
Митрополит Рафаил: «В этой связи: этот конфликт имел продолжение. Я хочу просто объяснить его, рассказать. Я поступил неосторожно, но моя неосторожность была по целесообразности, а то там служить не кому. Владыка Кириак допустил тоже неосторожность. Клирику Ставропигиального монастыря, который подчинен мне, присвоил сан архимандрита. Максиму. Почему?». 
Митрополит Кириак: «Ставропигиального? Максим уже давно ушел, подал документы». 
Митрополит Рафаил: «Ничего он не подавал. Ладно, пусть он за штатом». 
Митрополит Кириак назвал позицию Первоиерарха и Священного Синода выкруткой и навязыванием.
Митрополит Венедикт заметил, что вопрос о хиротонии епископа Андрея (Давидяна) решался не одним Первоиерархом, а всем Священным Синодом. Владыка в пример привел случай, когда Константинопольский патриарх Григорий рукоположил двух представителей Православной Российской Церкви. 
Митрополит Кириак: «Григорий Богослов в 381 году на втором соборе сказал: «Я никогда не пойду на этот позор». 
Митрополит Рафаил заметил, что у него нет тайн от епископата Церкви и, что митрополит Кириак желает о чем-то сказать, то дожжен говорить открыто, а не распускать сплетен. Далее Председатель Священного Синода затронул вопрос об иеромонахе Алексие – человеке аморальном, сожительствующем с женщинами, запрещенном митрополитом Епифанием (Каминским) в служении за пьянство, ложь. Он ушел в Старообрядческую Церковь, там венчался и принял новое посвящение. Ныне он называет себя архимандритом ИПЦ, сан который он принял от митрополита Кириака. 
Митрополит Епифаний заметил, что этот клирик с начало был в Белоруссии. Нарушив Церковные Каноны, он обвенчался, а так как нельзя перейти из иеромонаха в иереи он принял посвящение у старообрядцев. Этого иеромонаха нужно лишить сана, и этот вопрос должен решаться на Синоде. Он показал себя как человек не покорный и самовольный. 
Митрополит Кириак заявил, что он не знал этих подробностей. 
Митрополит Венедикт рассказал Священному Синоду, что в 2000 году у него был иеромонах Михей, который устраивал провокации, а позже появился в Москве. Этот человек был тесно связан с митрополитом Кириаком. 
Митрополит Кириак заявил, что его считают в Синоде врагом номер один. 
Митрополит Епифаний снова затронул вопрос относительно запрещенного иеромонаха Алексия. 
Архиепископ Никодим сказал, что слышал об этом человеке, когда он служил в с. Смолодиярово. «Владыка Епифаний мне говорил, что он на год был запрещен в служение. Год прошел, номинально он клириком не является, однако может быть задействован как мирианин в каких-то моментах регистрации в часносте на Волоаме, там он  служил с 90-х годов. В венчание мне трудно верится. Может быть, на очередном заседании Синода с ним просто поговорить?». 
Митрополит Стефан высказал мнение Синоду, что запрещенный иеромонах личность психически неуровновешанная, потому-то два раза венчаться. Венчался он и в «Богородичном Центре». 
Митрополит Сергий рассказал что иеромонах Алексий жил у него, психически деградировал. Этот священнослужитель заявил, что ему явилась Святая Троица, умерла и вселилась в него. Он очень больной, поэтому нуждается в сострадание, а не в хиротонии. 
Митрополит Рафаил, обращаясь к митрополиту Кириаку, спросил: «Вы будете говорить?». 
Митрополит Кириак: «Что толку говорить. Отец Иннокентий, что это за заявление, кто этим занимался, отчет писал по заседанию сессии Поместного Собора. Максим этого не писал». 
Митрополит Рафаил: «Максим это написал, мы его поправили». 
Митрополит Кириак указывает на слова архиепископа Евгения, обличившего Пятигорского архиерея в частности к призывам устранение иконостаса. «Многие соображения митрополита Кириака сходны с так называемыми «реформами»  обновленцев – этих отступников от Истинного Православия, сторонников «Живой Церкви». Это что же Кириак – отступник?». 
Архиепископ Евгений заявил, что в первом отчете игумена Максима была на него клевета относительно знания богослужебного текста литургии. «Я что не знаю, что нет литургии апостола Павла». 
Епископ Саратовский Иоанникий, обращаясь к митрополиту Кириаку: «Он служит литургию от Кириака». 
Председатель Священного Синода сделал замечание митрополиту Кириаку о том, что он тайно распространял второй текст доклада «О литургической жизни Церкви», диаметрально противоположный первому – официальному. 
Митрополит Венедикт сказал что, читая первую часть доклада митрополита Кириака, он не вольно сравнивал ее с его выступлением в феврале 2000 года. «Что думает православный христианин, когда в храме возглашается: «О великом господине и отце нашем Алексие» и прочее, прочее, прочее. А здесь у него в тенденции, что патриарх есть, пускай не тот, но все – таки, есть». Владыка Венедикт привел пример из истории Церкви когда домициан принимали через покаяние но это вовсе не означало что общество домициан было легитимно. Так и сейчас нет патриарха, ибо все должно быть по чину. Далее митрополит Венедикт рассказал о впечатлениях от поездки по Ставропольскому краю и беседах с прихожанами, не имеющими предвзятого отношения ни к владыке Кириаку, ни к кому – либо из епископата ИПЦ. Он поведал Синоду, что во время его богослужений люди в первый раз увидели на архиерее архиерейское облачение, услышали Православное богослужение. Иным было впечатление от служения митрополита Кириака, который был одет как куклу-с клан. Экзарх Украины, встречаясь со многими сторонниками обновленческого движения, слышал от них, что необходимо иметь апостольский вид. Однако надо учитывать церковное наследие, все благообразие церковного богослужения – это все произведение Духа Святого. В докладе митрополита Кириака красной строкой проходит мысль, что не чего не происходит, не чего не делается. Однако чтобы что-то происходило нужно делать дела. Со слов прихожан Ставропольского края митрополит Кириак проводил богослужение крайне редко – один, два раза в год, и эти богослужения православными было назвать нельзя. Люди перестали их посещать, им не нужны реформы. «Для меня вера Провославная дороже всего, за нее я готов пострадать»,- добавил митрополит Венедикт. Митрополит Царицынский и Запорожский заметил, что два года назад он приглашал митрополита Кириака на Украину, готовился, но тот не приехал, не объяснив причину. 
Архиепископ Никодим сказал о том, что, выслушав первую часть доклада митрополита Кириака, он до боли не смог принять вторую часть, понижающую значение патриаршества. 
Митрополит Кириак высказал свое мнение о том, что не приятие патриарха смерти подобно, потому - что Церковь становится не легитимной. 
Архиепископ Никодим предложил пригласить на заседание Священного Синода запрещенного в служении иеромонаха Алексия (Рогова), сказав, что не может поверить в его венчание. 
Митрополит Рафаил сказал, что приговор запрещенному иеромонаху выносить не кто не собирается, единственное что требуется, чтобы он не носил сан архимандрита. 
Митрополит Стефан заметил, что обстановка напоминает обычные патриархийные разборки, и тот дух Валаама, Соловков, и прочих мест где находились катакомбники, и тот дух который витал у духовенства, служащего по ночам в подполье дома катакомбников в данный момент он не видит. Он заметил, что данная обстановка напоминает Московскую Патриархию. Он призвал епископов изменить себя по отношению к Христу и братской любви друг к другу. Митрополит Стефан предложил в своих действиях Священному Синоду вернуться к духу Поместного Собора 1917 – 1918гг., когда все начиналось молитвой под пушечными выстрелами, а закончилось на Соловках, где начала воссоздаваться Церковь и возрождаться души. Он напомнил тот дух благочестия, который царил в катакомбных общинах, когда верующие знали своего священника, а священник – своего епископа. Шла постоянная молитва друг за друга, даже тогда когда на литургию врывались господа, из Московской Патриархии. Указав на доклады  митрополита Рафаила и митрополита Кириака, владыка Стефан сказал, что необходимо двигаться вперед. 
Митрополит Рафаил: «Что такое двигаться вперед?». 
Митрополит Стефан: «Жить по Евангелию, по заповедям Господним. 10 заповедей, которые нам дал Христос». 
Митрополит Епифаний предложил окончательно решить вопрос с запрещенным иеромонахом Алексием и пригласить его на заседание Священного Синода. 
Архиепископ Никодим предложил решить этот вопрос в духе братской любви и согласия. 
Епископ Павел предложил создать при Священном Синоде не большую научно – богословскую комиссию для того чтоб решать вопросы, в частности: 
- где пределы тех или иных действий служителей церковных приходов; 
- вопрос церковной икономии; 
- вопрос различия между обновленчеством и реформами. 
Архиепископ Евгений вкратце изложил ситуацию на одном из приходов Нижегородской епархии, где представители Московской патриархии, уподобляясь карательным органам безбожной власти 1937 г., приехали на приход ИПЦ, закрыли храм, забрали одного из священников и перерукоположили его. Он задал вопрос: «Знает ли, что творится на его приходах владыка Кириак?». 
Митрополит Венедикт спросил митрополита Кириака, знает ли, что произошло на одном из его приходов в Ставрополье. 
Митрополит Кириак ответил, что знает, но уклонился от ответа. 
Митрополит Царицынский и Запорожский Венедикт напомнил, что речь идет о разгроме Православной Общины в с. Юца Пятигорской епархии. 
Митрополит Рафаил озвучил эти события, когда в храм епископа Андрея ворвались пьяные казаки, бойцы отдела по борьбе с организованной преступностью, представители власти и Московской Патриархии. Священнослужители М.П., зайдя в алтарь, не законно конфисковали евхаристические и священные сосуды, а затем епископа Андрея насильно увезли и сутки продержали в КПЗ. 
Епископ Павел сказал, что всем нужно к этому готовиться. 
Архиепископ Евгений заметил, что при таких условиях какая речь может идти о братской любви с М.П. и объединении с этой структурой, а так же «Белым братством», «Богородичным центром», о чем не двусмысленно своем докладе высказывался митрополит Кириак. 
Митрополит Рафаил указал, что вся эта история была затеяна, для того чтобы он перестал возглавлять Священный Синод по двум причинам. Блаженнейший владыка заметил, что Предстоятель Церкви должен быть авторитетным человеком, к голосу которого прислушиваются все или большинство. В данном случае этого не происходит и, просьбы Первосвятителя не исполняются ни кем, за исключением митрополита Епифания который старается и исполняет любую просьбу, с которой к нему обращаются. Митрополит Рафаил призвал Синод к активной деятельности. 
Архиепископ Евгений задал Первосвятителю вопрос, как создавался Священный Синод? 
Митрополит Рафаил ответил, что это организационная структура. 
Митрополит Венедикт указал, что никто не имеет права лишать владыку Рафаила Первосвятительства, потому что он такой же Церковный послушник, как и все. 
Владыка Венедикт сказал Священному Синоду, что каждый порядочный человек видит те труды, которые прелагает владыка Рафаил к благу и созиданию Православной Российской Церкви. Архипастыри находятся в своих епархиях, а на плечи владыки Рафаила, как Первоиерарха ложится вся тяжесть деятельности Церковного центра. Экзарх Украины призвал епископат признать свою нерадивость и просить прощение у митрополита Рафаила, с просьбой ему остаться в должности Первоиерарха ИПЦ. 
Митрополит Рафаил сказал, что речь идет не о покаянии, а о верности тем традициям, тому курсу, который приняла ИПЦ год назад. 
Митрополит Венедикт заметил, что нам не нужны великие потрясения, нам нужна великая Церковь. 
Митрополит Рафаил отметил, что когда происходило объединение малых Православных Церквей, то на это были все согласны. Все следовали букве и духу Поместного Собора 1917 -1918 гг. Почему же произошел раскол? Его Блаженство указал на те причины, которыми обосновывали свои действия митрополит Иосиф (Петровых) и митрополит Кирилл (Смирнов). Они были против митрополита Сергия (Страгородского) за то, что он организовывал Синодальную Церковь и создал ее. Владыка показал нынешние тенденции опасности создания Синодальной Церкви не зависимо от личности Первоиерарха. «Доклад владыки Кириака – есть убеждение, и пусть он объяснит нам его». 
Митрополит Кириак сказал, что на Архиерейском Соборе 2003 г. были приняты решения касающиеся устройства Церкви и ее дальнейшего развития. Он высказал свою точку зрения, что в июле 2003 года было принято скорополительное решение о введение постов местоблюстителя патриаршего престола и управляющего делами Церкви. Так как патриарший престол к этому моменту был занят, то, стало быть, нет необходимости его блюсти. 
Епископ Павел напомнил собравшимся епископам, что одной из целей Поместного Собора 1917 – 1918 гг. было восстановление патриаршества. «Если мы хотим быть достойными наследниками этого Собора, мы должны этот Синодальный период изжить. Главный вопрос: престол занят. Где этот престол находится? Какой престол занят? Который предоставила власть?». 
 Среди епископов ИПЦ  развернулась дискуссия об отношении к личности нынешнего Предстоятеля РПЦ М.П., который именуется «Патриархом Московским и всея Руси». 
Митрополит Кириак напомнил совещания о последствиях шага древлеправославных христиан, избравших себе патриарха Александра. Он сказал, что необходимо либо смириться с существующей реальностью, либо признать «Патриарха Московского и всея Руси» не легитимным. 
Митрополит Венедикт вспомнил акт принятый Священным Синодом РИПЦ в 1997 году, «Считать религиозное объединение Русская Православная Церковь – Московская Патриархия – безблагодатным еретическим сборищем, таинства которого с 26 июня 1997 г. считать недействительным. Отныне всех переходящих из М.П. в РИПЦ крещенных, венчанных и рукоположенных в священный сан после 25 июня 1997 г. принимать через крещение, венчание и рукоположение». 
Митрополит Кириак отметил, что на объединительном соборе об этом речи не шло. 
Митрополит Венедикт заметил, что мы должны это принять, если хотим являться правопреемницей РИПЦ. 
Митрополит Кириак сказал, что при не легитимности Московской Патриархии хиротонии многих священнослужителей является не действительными и их надо перерукополагать. Многие священнослужители ПРЦ были рукоположены в РПЦ МП. Далее рассуждая о деятельности управляющего делами Священного Синода, владыка Кириак высказал свою точку зрения, что не каких дел нет, Священный Синод не разу не встретился с представителями государственной власти. Пятигорский архиерей спросил о наличии ответа Президента РФ В.В.Путина на письмо, посланное ему Священным Синодом ИПЦ,  указав, что его до сих пор нет.              
 В ответ на эти безосновательные  домыслы Его Блаженство заметил, что ответ Президента есть. 
Разъясняя вопрос по отношению к М.П., митрополит Стефан сказал , обращаясь к епископату, о том что неприятие Московской Патриархии и  неприемлимость  её таинств были позицией РИПЦ изначально, как во время регистрации Церкви в органах Юстиции в 1992 году, так и ранее в религиозных убеждениях иерархов катакомб: Феодосия, Геннадия,  Кирилла и многих других.        
Митрополит Рафаил, давая оценку того времени, указал , что в 1997 году была определена дата- 26 июня, после которой начиналось действие акта о нелегитимности М.П. 
Необоснованной критике подверг митрополит Кириак освящение проведения Поместного Собора в СМИ. Он свёл  это всего лишь к одной газетной заметке  и нескольким интервью. Пятигорский архиерей обвинил Священный Синод в отсутствии профессиональной пресс- службы, хотя бы из 2-3 профессиональных журналистов. По его личному мнению, связь газеты «Поместный Собор» с общественностью - это глубокое заблуждение. 
 Митрополит Рафаил задал прямой вопрос митрополиту Кириаку: «Сколько газет мы выпустили». 
          Митрополит Кириак: «Я ни одной». Далее он сказал о тех докладах, которые печатал он и поведал причину, он не посещает заседания Священного Синода. Владыка Кириак объяснил, что это происходит по причине отсутствия братской любви к нему у архиепископа Нижегородского Евгения. 
          Митрополит Минский и Светлогорский Епифаний призвал находящихся на Совещании епископов к терпению. 
Председатель Священного Синода заметил, что в его отношениях с архиереями также  случалось много разных недоразумений,  но, тем не менее, отношения должны складываться в том отношении, чтобы не только не утопить, но и вытащить. Его Блаженство заметил, что в данном непонимании виноват не только владыка Евгений. Но есть и определённая вина и владыки Кириака. 

© Официальный сайт Православной Российской Церкви (Истинно-православной Церкви)