Новости:

06.07.2007 Помолимся вместе!

06.07.2007 Пастырские поездки

30.06.2007 На празднике будет хор Лавры!

29.06.2007 В сотне лучших

26.06.2007 Сегодня - два года со дня хиротонии Святейшего архиепископа Московского, митрополита Всероссийского, первосвятителя Православной Российской (Истинно Православной) Церкви

Все новости

Газета "ПОМЕСТНЫЙ СОБОР" №19 август - сентябрь 2006 года

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы, принадлежащий к числу двунадесятых, отмечается 15 августа по старому стилю (28 августа по новому стилю), он восходит к первым векам христианства. День Успения упоминают в своих сочинениях великие отцы Церкви блаженный Иероним и блаженный Августин (IV в.). Празднику Успения с древних времен предшествует пост, установленный в XII веке патриархом Лукой. Пост продолжается с 1 по 15 августа по старому стилю и завершается праздником Успения Пресвятой Богородицы.

Отчет о заседании Священного Синода Истинно Православной Церкви.

Очередное заседание Священного Синода Истинно Православной Церкви состоялось 16-го и 17-го июля в Денежниковском Свято-Иоанно-Предтеченском Ставропигиальном монастыре, и было приурочено к прославлению Святого Царя-Мученика Николая, Искупителя клятвы народа Российского.

Архиерейское служение.

7 июня, в день Рождества Святого Славного Пророка  Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, множество верующих съехалось на престольный праздник в Свято-Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь, что в поселке Денежниково Раменскоо района Московской области.

После всенощного бдения, отслуженного накануне,  Божественную литургию возглавил Святейший Архиепископ Московский, Митрополит Всероссийский Рафаил, в сослужении Митрополита Владимирского и Орехово-Зуевского Антония, Архиепископа Нижегородского и Саранского Евгения, Епископа Тульского и Воронежского Иоанникия, Епископа Северокавказского и Причерноморского Андрея.

Проповедь

Мы сегодня будем говорить о чуде, которое сотворил Господь. Давайте вспомним события описанные в сегодняшнем евангельском чтении: Господь прибыл в синагогу и начал благовествовать. Благовествовать и учить, и пришли к Нему фарисеи и начали говорить: « Кто ты такой? И от чего Ты благовествуешь и почему Ты имеешь право так делать?» И Он сказал им: «Я есть Сын, Я правду вам принёс!». Но они, делающие всё напоказ, Ему говорили, что правда не такая, что они знают правду, знают закон Моисеев, и живут по этому закону. И даже ставили Ему в упрёк  субботу, которую Он нарушает: «...зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?» (Лк.6:2)

«Послание Мадонны»

Сейчас не редки спекуляции на тему Христианства и Христианской символики со стороны писателей, поп-исполнителей и прочих «властителей дум», а выпады в сторону Церкви считаются, едва ли, не «правилом хорошего тона».
Известная американская поп-исполнительница, ныне живущая в Англии «Мадонна», 11 сентября даст единственный концерт в Москве. Многочисленные выступления певицы по всему миру неизменно сопровождаются широким резонансом, но на этот раз она предстанет перед публикой распятая на кресте и в терновом венце.

Интервью с иконописцем Ю.А. Базулиным.

Сегодня в рубрике «Церковь и Искусство» наша газета публикует интервью с художником-иконописцем Юрием Андреевичем Базулиным. 

Невозможно представить Православную церковь без обилия старинных и современных иконописных образов. Икона является неотъемлемой частью православной традиции.. Рождается человек или умирает, отправляется в дальний путь или начинает какое-либо дело — его жизнь сопровождает священный образ, икона.

Образ появился в христианском искусстве изначально, но формирование иконы шло вместе со становлением литургии и догматики. Не случайно догмат иконопочитания был принят на Седьмом Вселенском соборе (в 787 г.), венчавшем великую эпоху Вселенских соборов, и утвержден в 843 г. победой иконопочитания. И с тех пор отмечается праздник Торжества Православия, потому что икона стала утверждением самого принципа ортодоксии, а иконописцы стали, как бы провозвестниками Божественного послания людям.

К истории Истинно Православной Церкви.

Антицерковная, антихристианская политика советского государства в первые десятилетия после Октябрьской революции вызвала массовое сопротивление духовенства и верующих. В разные годы оно принимало различные формы. Особенно эта борьба обострилась в период «великого перелома» – конца 1920-х – начала 1980-х гг.

Вплоть до 1927 г. попытки гражданских властей подчинить Православную Церковь, поставить ее под полный контроль, сделать в конечном итоге придатком государственного аппарата (обновленческий, григорианский расколы и т.п.) в целом заканчивались неудачей. Рубежом в этом плане явилась «легализация» Временного Патриаршего Священного Синода (ВПСС) при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Сергии (Страгородском), потребовавшая значительных уступок. «Декларация 1927 г.», означавшая уход с позиций аполитичности, перемещения епископов по политическим мотивам и ряд подобных актов создавали новую форму взаимоотношения Патриаршей Церкви с государством. Именно с этого времени начал утверждаться почти тотальный контроль последнего над внутрицерковной жизнью. Такие далеко ведущие компромиссы были негативно восприняты многими священнослужителями и мирянами.

Непонятное в Православии

Сегодняшней публикацией мы начинаем новую рубрику, которую мы назвали «Непонятное в Православии», как и одна из тем форума на нашем официальном интернет-сайте. В этой рубрике мы будем отвечать на вопросы приходящие нам по электронной почте и на форум. В Интернете принято пользоваться псевдонимами (nick-name), поэтому нам ничего не остается, как обозначать авторов вопросов  тем именем,  которым они сами себя назвали. На вопросы будут отвечать: игумен Иннокентий, священник Дионисий и Николай – модератор нашего форума.
Ждем ваших интересных вопросов.

Дьяконская хиротония.

20 августа 2006 года, в день обретения мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского в Синодальном храме Истинно Православной Церкви, Святейшим Архиепископом Московским, Митрополитом Всероссийским Рафаилом была произведена дьяконская хиротония Александра Федоровича Торгашева. Накануне он прибыл в храм Архангела Рафаила, где был приведен к присяге, обещая проводить жизнь благочестивую, в духе смиренномудрия и кротости и верно служить во славу Божию, на благо Истинно Православной Церкви и спасения ближних. В знак этого он целовал Святое Евангелие и Честной Крест Спасителя нашего Иисуса Христа. Затем, по окончании всенощного бдения,  он был пострижен владыкой Рафаилом во чтеца и иподиакона.

:: Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
:: Отчет о заседании Священного Синода Истинно Православной Церкви.
:: Архиерейское служение.
:: Проповедь
:: «Послание Мадонны»
:: Интервью с иконописцем Ю.А. Базулиным.
:: К истории Истинно Православной Церкви.
:: Непонятное в Православии.
:: Дьяконская хиротония.
© Официальный сайт Православной Российской Церкви (Истинно-православной Церкви)