Новости:

06.07.2007 Помолимся вместе!

06.07.2007 Пастырские поездки

30.06.2007 На празднике будет хор Лавры!

29.06.2007 В сотне лучших

26.06.2007 Сегодня - два года со дня хиротонии Святейшего архиепископа Московского, митрополита Всероссийского, первосвятителя Православной Российской (Истинно Православной) Церкви

Все новости

Газета "ПОМЕСТНЫЙ СОБОР" №18 май - июнь 2006 года

Праздник Святой Троицы. Пятидесятница.  

В воскресенье 11 июня, 29 мая по старому стилю, весь православный мир чтит одно из величайших событий в жизни церкви. Праздник Святой Троицы, или Святой Пятидесятницы. Этот день принято считать  днём рождения церкви, которую созидает сила любви, как таинственное Тело Христово.  До этого дня ученики Спасителя, были только Его последователями, а теперь они стали Церковью Живого Бога, апостолами и проповедниками Царства Небесного. В этот день исполнились слова Христа, которые его ученики услышали незадолго до земного расставания с ним: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин. 14,16).  «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14,26).

 ________________________________

БРАК, МОНАШЕСТВО, ЦЕРКОВЬ
Митрополит Антоний Сурожский 

Ничего в Церкви не может быть существенного, выражающего её сущность, что не было бы одновременно выражением всей жизни церковной, то есть не только умозрительной, но и каждодневной жизни, делания и человеческого творчества. И вот, брак и монашество являются двумя аспектами церковной природы, церковной сущности. Брак и монашество не являются в церковном опыте просто образом жизни, какой выбирают одни или другие люди; брак и монашество являются как бы двумя сторонами, двумя выражениями, исчерпывающими собою, с определенной точки зрения, природу Церкви. 

Если вы вчитываетесь в Ветхий, да и в Новый Завет, особенно в книгу Откровения, вы увидите, что образ брака является образом полноты жизни, завершенности, совершенства жизни. Брак представляется в этом отношении всеконечной победой любви, то есть предельным торжеством Бога; но не над человеком: Бог над человеком не торжествует, - а торжеством Бога в самом человеке, осуществлением всей полноты и Божественной, и человеческой жизни. Ветхий Завет нам дает множество образов полноты, счастья, радости, блаженства в картинах брачной любви; а в Новом Завете, в книге Откровения, говорится о браке Агнца, о том соединени в любви - любви уже нерасторжимой, любви и победившей, и победоносной, - которая соединяет всю тварь с Богом. 

И поэтому брак выражает собой нечто, что является сущностью церковной жизни: это чудо, это диво того, что Бог так возлюбил мир, что Своего Сына Единородного дал, чтобы мир был спасен (Ин. 3, 16), чтобы мир обрел такую бездонную глубину, измерением которой является Сам Бог, и только Бог.

___________________________

Четвёртый Всезарубежный Собор: объединение или компромисс. 

В мае 2006 года в Сан-Франциско состоялся IV Всезарубежный Собор Русской Православной Церкви Заграницей. Главным вопросом Собора было возможное объединение с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. При всей позитивности самого факта объединения, существует множество нюансов, останавливающих иерархов, духовенство и паству, как Зарубежной Церкви, так и Церкви не признающей Московский Патриархат, но находящейся в России. С одной стороны, большинство духовенства Зарубежной церкви вроде бы сознает бесперспективность их дальнейшего существования, как Русской церкви в отрыве от России - той самой исторической России, с которой так пытались сохранить связь их предшественники.
Но в то же время для некоторой части зарубежного духовенства характерно недоверие к  церковной жизни в России. Кого-то шокирует недостаточно жестко сформулированное отношение к экуменизму. Кто-то склонен считать, что, даже канонизуя среди новомучеников противников митрополита Сергия (Старгородского), Церковь в России все-таки считает себя продолжательницей его политики. В то время, когда Церковь в России жила в условиях гонений, а иерархи сотрудничали с органами Государственной Безопасности, Зарубежной же Церкви, буквально с начала двадцатых годов ХХ века, удалось осуществлять развитие на основе принципов Поместного Собора 1917-1918 годов, который, является вершиной экклезиологического творчества Русской церкви ХХ века.  Поэтому накануне Собора и во время заседаний было много мнений, зачастую противоположных. Итоговым документом Всезарубежного Собора, стала резолюция, из которой  мы видим, что не состоялось объединения двух разрозненных частей Русской Церкви, не состоялось и канонического общения, но была продекларирована  готовность к преодолению существующих принципиальных несогласий на пути построения новых отношений с Церковью в России, как самоуправляемой части Поместной Русской Церкви.

____________________________

К ИТОГАМ IV ВСЕЗАРУБЕЖНОГО СОБОРА 

7-14 мая 2006 г. в Сан-Франциско в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» прошёл IV Всезарубежный Собор Русской Православной Церкви За границей, или, если быть точнее, её самой крупной «Лавровской» ветви. Если не считать двух воскресных дней 7 и 14 мая, когда прошли торжественное открытие и, соответственно, закрытия Собора, то имело место пять рабочих дней, на которых выслушивались доклады и велись дискуссии. Тем не менее, итоговый документ Собора – его «Резолюция» оказался на редкость лаконичным. Имеет смыл привести его здесь целиком, чтобы можно было понять как, если так можно выразиться, промежуточный итог почти трёхлетних усилий митрополита Лавра и его единомышленников направленных на сближение с Русской Православной Церковью – Московский Патриархат, имеющих целью, как это не раз декларировалось, восстановление единства исторической Православной Российской Церкви.

________________________________

Крест хранитель всея вселенныя...

18/05 мая 2006 года, на 4-ой седмице по Пасхе, в Денежниковском женском Свято-Иоанно-Предтеченском монастыре Православной Российской Церкви состоялось поистине знаменательное событие. В этот благостный для православных христиан день Святейшим Архиепископом Московским, Митрополитом Всероссийским РАФАИЛОМ, в сослужении с Преосвященнейшим епископом Тульским и Воронежским Иоанникием,  были освящены купол и крест для храма Святого Иоанна Предтечи.
 На этом чудесном, важном в жизни Церкви и каждого верующего, событии все собравшиеся испытывали необычайное волнение и  душевную радость. Это было не простым присутствием, а возникало ощущение нашей сопричастности к происходящему.   Мы с трепетом в сердце подходили к  готовому воспарить в небеса освященному кресту. И, когда после водружения купола на храм с пением «Кресту твоему поклоняемся Владыко…» его возглавил крест, возникла удивительная мысль, будто туда вместе с ним отправилась и частичка нашей души и  любви к Господу.

 _________________________________________

Рубрика «Православие и культура» 

Во все века церковь и культура были неразрывно связаны узами единомыслия и взаимообогащения. Лучшие архитекторы, композиторы, поэты создавали свои бессмертные произведения во Славу Божью и Человека. Церковь же своими деяниями помогала жить и развиваться настоящей культуре, проповедуя ее пользу и богатство для духовного и нравственного здоровья людей.

Сегодняшняя российская культура заражена невежеством и безвкусицей, отравляющие души  взрослых  людей, губительно действующие на неокрепшее сознание представителей молодого поколения, чье воспитание и развитие происходит зачастую не под музыку И.-С. Баха, П.И.Чайковского, П. Чеснокова, а в сопровождении «гениальных ритмов и рифм» времени нынешнего: «Я беременна, может это временно». На это хочется сказать: «Дай, Бог, ей силы быть уверенной, что  сей  «шедевр» не суть, он – временный».

___________________________________

Дети Православного Отечества 

30 апреля в воскресный и солнечный день все Православные христиане отмечали светлый и добрый праздник Красную горку – первую неделю после Пасхи. По приданию, если скрепить земные узы с небесными в этот день, то будет долгая и счастливая жизнь.
 Во многих храмах нашей Матушки России прошли праздничные службы, а в некоторых даже концерты.
 Так, в Домовом Храме Архангела Рафаила в г. Москве сразу после Воскресной службы зазвучала музыка.   Из некоторых районов Москвы и Подмосковья для выступления приехали детские творческие коллективы.

 _________________________________________

Панихида на Бутовском полигоне. 

Святейший Архиепископ Московский, Митрополит Всероссийский  четырнадцатого апреля, первого апреля по старому стилю, в день памяти преподобной Марии Египетской, совершил  панихиду у храма Новомучеников и исповедников российских в Бутове, на бывшем полигоне НКВД-КГБ, где в годы сталинских репрессий были расстреляны и захоронены десятки тысяч человек.
Бутовский полигон является одной из многих Голгоф земли русской. И природа в этот день как бы оплакивала те жертвы, которые были принесены здесь тысячами наших соотечественников.

___________________________________

Мученик Твой Господи... 

Двадцатого мая 2006 года, шестого мая по старому стилю, в день памяти праведного Иова Многострадального и день рождения святого царя мученика Николая, искупителя клятвы земли Российския, Высокопреосвященнейший Христофор, Митрополит Сардикийский, управляющий приходами в США, в сослужении иерея Дионисия Вийра, иерея Николая Городничева и архидиакона Валерия Кречетова, отслужил молебен с акафистом у памятника царя-мученика, который находится в городе Мытищи.

На молебен собралось множество верующих со всех уголков нашего богоспасаемого государства Российского. Паломники приехали отовсюду: из Мордовии, Чувашии, Нижегородской, Астраханской, Ульяновской, Тамбовской областей, но больше всего верующих прибыло из Екатеринбурга – места расстрела царской семьи.

:: Праздник Святой Троицы. Пятидесятница.
:: Брак, Монашество, Церковь (Митрополит Антоний Сурожский)
:: Четвертый Всезарубежный Собор: объединение или компромисс.
:: К итогам IV Всезарубежного Собора
:: Крест хранитель всея вселенныя ...
:: Рубрика «Православие и культура»
:: Дети Православного Отечества
:: Панихида на Бутовском полигоне.
:: Мученик Твой Господи...
© Официальный сайт Православной Российской Церкви (Истинно-православной Церкви)